The Riverflow Mission
Свидетельства
Фото и Видео
Статьи
Книги
Пророчества
         

Анатомия гнева
Гнев


Присущ ли гнев Богу?


Гнев, как чувство, рождено в результате грехопадения. Другими словами гнев спровоцирован грехом.

Конечно, гнев и сам часто становится грехом, но не обязательно. Например, гнев Бога есть необходимый атрибут Его Суда и без элемента гнева при защите справедливости не обойтись.

Итак, если гнев как чувство рождено в результате грехопадения, то Бог не гневался в вечности. Ему было неведомо это состояние, пока не появился повод. В вечности Он не испытывал ничего кроме любви. Любви между Отцом, Сыном и Святым Духом.

Но сегодня Он гневается. Он гневается всякой несправедливости, которая происходит в мире.

Несмотря на то, что Папа гневается, Свой основной гнев Он всё ещё сдерживает. Хотя эпизодически и проявляет где-то в истории. Например Он показал свой гнев на Содоме и Гоморре.

Хотя Папа и не дал пока выхода собранному гневу, этот гнев буквально нависает над каждым, кто сознательно отвергает веру в искупительную жертву Иисуса:

 

Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоан.3:36)


Важно понять: гнев не присущ Богу. Потому что противоестественна причина гнева – грех.

Поскольку Бог никого не сотворил для греха, проявление Его гнева носит причинно-следственный характер. Изначальное назначение творения – жизнь в гармонии, любви и послушании Творцу, и творение, которое уклонилось от этого назначения, уклонилось не по вине и не по воле Творца. Потому что как раз Папа Бог всех сотворил для любви.

Из-за того, что гнев не присущ Богу, Он:

 

Не до конца гневается, и не вовек негодует. (Пс.102:9)
На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его (Пс.29:6)


Гнев проявился в характере Бога, но его нет в природе Бога. Природа Бога – любовь, и для проявленного гнева всегда нужна внешняя причина. Для проявления любви причины не надо. Любовь Отца безусловна и никогда не перестает. В то время как Его гнев носит лишь причинный и временный характер.


Восстание ангелов


Впервые Папа должен был испытать гнев, когда согрешил дьявол, тогда еще помазанный херувим.

 

Сначала диавол согрешил. (1Иоан.3:8).


До появления греха творение не знало Бога гневающимся. Дьявол тоже. Иначе вряд ли бы пошел на открытое восстание.

Зададимся вопросом: имел ли право Творец немедленно излить гнев в ответ на открытое восстание ангелов? Несомненно. Ведь Он – Судья.

Мы не знаем достоверно, каким был закон, который вероятно и преступило восставшее творение, (Ис.45:12) однако с уверенностью можно предположить, что такой закон должен был регулировать жизнь на небесах и запрещать грех, который совершил дьявол. И вот почему:

 

Закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления (Рим.4:15)


Здесь мы видим 2 ключевых принципа:

1) нарушение закона автоматически вызывает гнев у автора закона.
2) Пока нет предварительно установленного закона нет и его нарушения

Второе утверждение ясно объясняет первое:
нарушение закона автоматически вызывает гнев у автора закона, потому что не будь предварительно установленного закона, не было бы и его нарушения.

Например, когда рентгенолог вешает на двери в кабинет табличку «не входить», иначе есть угроза здоровью находящихся в коридоре, то вошедший без вызова автоматически вызовет у врача начаток гнева. А если врач такую табличку не повесил, тогда за что гневаться?

Так и восставшим нельзя было бы предъявить обвинение, не будь заранее установленного закона.

 

Грех не вменяется, когда нет закона. (Рим.5:13)


Но мы видим из Писания, что Папа предъявил таки дьяволу обвинение. Иезекииль 28:14-16 так говорит об этом:

 

Ты был помазанным херувимом… Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония… внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил.


Мы видим здесь, что Бог вменил херувиму две вещи: беззаконие и грех. Хотя на самом деле это была одна вещь.

 

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. (1Иоан.3:4)


Беззаконие по-другому можно назвать нарушением закона.

Нарушение вменяется лишь на территории, где действует закон. Нельзя нарушить, чего нет. А где есть нарушение, там неизбежен и гнев за это.

Когда план восставших окончательно раскрылся, Папа не стал изливать на них Свой гнев. Иначе они давно бы оказались как минимум в бездне. А как максимум в озере огненном.

О том, что наказание отложено, бесы прекрасно осведомлены. Столкнувшись с Иисусом в Гадаринской стране, они апеллировали к нему именно этим пониманием.

 

И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. (Матф.8:29)
И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. (Лук.8:31)


Возможно, Папа отложил исполнение наказания, чтобы сохранившее Ему верность творение смогло увидеть окончательное развращение отпадших и убедилось в справедливости окончательного приговора для них, каким бы преувеличенным он не показался вначале.

Другая возможная причина: чтобы творение никогда уже не отважилось на подобные вещи впоследствии; чтобы оно научилось служить Богу из-за любви к Богу, а не из-за страха перед превосходящей силой, готовой якобы мгновенно уничтожить несогласного.

Но главным образом Папочка Бог отложил демонстрацию окончательного гнева, из-за того, что Он всё ещё щадит живущих на земле неверующих, читай непокорных людей, для которых еще сохраняется шанс спастись.

 

Бог, желая показать гнев … с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели. (Рим.9:22)


Хотя Бог не лишил мятежных ангелов свободы, Он отделил их от Своего присутствия, изгнав за внешние границы небес, на территорию, которая стала называться Царством сатаны или поднебесьем. Всё произошло в ходе молниеносной силовой операции:

 

«Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней» (Иез.28:16).


Изгнание дьявола с неба Господь Иисус так напоминает об этом важном событии 70-ти ученикам по их возвращении с энкаунтера (массового изгнания бесов): «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук.10:18).

«Видел» стоит в прошедшем времени, то есть речь идет о событии прошлого. Господь как бы замечает:

«Вы говорите, бесы вам повинуются? Это еще что. Я видел как сразу все бесы были низвержены в поднебесье. Это произошло у Меня на глазах, и произошло так быстро, как мелькает молния».

После изгнания сатаны и его ангелов в район поднебесья, Папа Бог произвел над ними суд на небесах. Это событие также упоминает Писание.

Поскольку сатана до сих пор не пленен, дело должно было разбираться в отсутствии на нем ответчика. О том, что подобные дела заводятся на небе, косвенно свидетельствует такое место: (Чис.16:49)

При разбирательстве дела Люцифера, ему и его соучастникам было предъявлено обвинение и вынесен окончательный приговор. Для его исполнения было приготовлено огненное озеро. (Приготовлено (Матф.25:41) -хетоймадзо- сделать готовым для употребления).

Судебное решение было оглашено на земле через Божьего Сына, который первым сообщил живущим на земле, что -князь мира сего, то есть дьявол осужден (Ин 16:11), -и что дьяволу и его ангелам уготован вечный огонь (Матф.25:41).

По окончании 1000-летнего царства Христа на Земле, который завершится судом у белого престола, изъявление гнева Папы прекратится и больше никогда не возобновится.

Для гнева уже не будет причины. Никто больше не подаст для него повода. Все будут помнить ужасающие последствия грехопадения и получат в вечное напоминание возможность наблюдать панорамный вид, открывающийся на то место, где будут видны черви и огонь, мучающие осужденных.

 

Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. (Ис.66:22-24)


Вот почему мы будем всегда бояться и одновременно безгранично любить Бога, помня, как однажды, воплощенный в человека, Он искупил нас ценой невероятных страданий на кресте.


Отличие гнева Бога и человека.


Сравним  гнев  Бога  и  гнев  человека.
Что такого есть в гневе Бога, чего нет в гневе человека?

Во первых Папа справедлив в Своем гневе и никогда не выходит за границы удовлетворенной справедливости. В Своем гневе Он не_идет_на_поводу_у_эмоций. Другими словами Бог управляет Своим гневом и дает ему выход когда нужно и сколько нужно. При этом Он один знает и когда и сколько нужно.

Человек гневаясь, неизбежно закипает. Он не знает границ и не ставит их. Он хочет тотчас же выплеснуть гнев и теряет в этом меру. Эмоции контролируют его, а не он эмоции.

 

Глупый тотчас же выкажет гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. (Прит.12:16)


Гнев человека неизбежно предвзятый, пристрастный и предубежденный. Это только человеку кажется, что справедливый. Он не учитывает всех нюансов, которые видит Святой Дух. Например, не учитывает меру давления, которое испытывал совершивший проступок и этим вызвавший наше негодование.

Испытывая гнев, Бог одновременно скорбит о погибшем состоянии человека, ищет шанса приобрести его для Себя. Он Один может совмещать в себе эти оба чувства:

 

И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его… И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. (Мар.3:2,5)


Когда и для чего Богу необходим гнев? Божий гнев необходим как инструмент суда. Мы видим это из следующего стиха:

 

Не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев?
говорю по человеческому рассуждению.
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? (Рим.3:5,6)


Если Бог – Судья, то как Судья Он может и должен изъявлять Свой гнев. Гнев Бога праведен, то есть всегда имеет результатом восстановленную справедливость. Гнев Папы чтобы защищать праведников.

В отличие от человеческого гнева. Потому что:

 

Гнев человека не творит правды Божией. (Иак.1:20)


Иначе сказать: гнев человека не приводит к восстановленной правильным образом справедливости, как это происходит у Бога, и поэтому в проявлении человеческого гнева, как правило, вовлечены демоны гнева.

Кто-то спросит: значит, Богу можно проявлять гнев, а человеку нельзя?

Ну, во-первых, не всякому человеку нельзя. Видите ли, часть судов совершается во времени и поэтому есть те, кому Бог доверяет или делегирует определенную меру Его гнева. Этот гнев мы назовем условно праведным гневом. Демоны в этом виде гнева не участвуют. Такой гнев делегирован имеющим власть, гражданскую, родительскую или духовную, и распространяется исключительно в пределах зоны ответственности таких людей. Такой гнев был характерен например для пророков и царей периода действия Ветхого Завета и встречается также в книгах Нового Завета: (1Тим.1:19,20)

Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

Хотя подобный гнев и вдохновлен Святым Духом, все же имеет строгие ограничения, выйти за которые человек власти не имеет права. Это чревато для него крайне нежелательными последствиями.

 

Для такого довольно сего наказания от многих… И потому прошу вас оказать ему любовь… чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы. (2Кор.2:6-11)


Гнев – мощный инструмент суда; высок риск злоупотребить им. Когда Моисей всего раз перестал контролировать или сдерживать свой гнев, это стоило ему входа в обетованную землю.

Если Саул, царь Израиля, свое первое сражение выиграл, исполнившись справедливого гнева на врагов, и это было прямым действием Духа Святого (1Цар11:6) , то впоследствии он стал злоупотреблять гневом, из-за чего начал страдать от мрачного расположения духа. В приступах гнева его уже конкретно мучил злой дух.

Вот почему право на праведный гнев должен делегироваться имеющим зрелый плод Духа. Когда судит, не назначенный судить, или не имеющий властные полномочия, такой, говорит Иисус, судит судом наружным, судит по плоти.

Папа, как Судья, испытывает гнев. И судит судом праведным. Точно так же имеющий свою зону ответственности гневается как судья, и как судья, судит судом праведным. Все остальные неизбежно исполняют самосуд.

Тем, кому в церкви вверено право судить внутренних, то есть согрешающих верующих, а в частных случаях сопротивления Евангелию – и неверующих, без элемента гнева в эмоциях не обойтись. (Деян.13:8-11)

Проявляя гнев, судьи не теряют над собой контроль. Как и Бог, праведный Судья, проявляя гнев, не теряет над собой контроль. Дух Святой при этом, как правило, подкрепляет вердикт.

Гнев праведника с делегированной властью не в защиту его собственных интересов, но в защиту интересов Царства. Такой гнев относится по большей части к служению старейшин. Либо старейшин Израиля времен Ветхого Завета, либо старейшин новозаветной церкви.

Именно старейшинам приходится разбирать конфликтные ситуации. Именно старейшины владеют собой в кризисных ситуациях, и могут контролировать эмоции…

Старейшины, они же старшие, они же духовные, они же зрелые - это те, кто могут остаться беспристрастными, непредвзятыми в суждениях и крайне внимательными к тому, чтобы не перейти границы дозволенного в употреблении строгости во власти, данной им Господом. Если есть возможность, они предпочтут скорее избежать употребления такой строгости, чем проявить ее. (2Кор.13:10)

Павел упоминает здесь гнев, как строгость, делегированную ему Господом, чтобы судить внутренних.

 

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.


Видите? Обращение Павла исключительно к духовным. Только духовному поручается ответственность в церкви. Только духовный имеет компетенцию заниматься исправлением. Когда за исправление берется не духовный, это плохо заканчивается. Он неизбежно переходит черту дозволенного Духом и впадает в плотские эмоции.

Поэтому основному кругу святых нужно сосредоточиться на общей для всех заповеди не судить, а значит не гневаться вообще.

Гнев человека, неважно верующего или неверующего, в защиту уязвленных интересов самого человека. Поэтому и назван «гнев человеческий». Его-то мы и будем в дальнейшем рассматривать.

Гнев человеческий вдохновлен уязвленными эмоциями и делится на справедливый и напрасный.

Справедливый гнев испытывают все в разное время, поскольку у каждого есть вложенное Богом чувство справедливости, в то время как всякий, гневающийся напрасно, уже немедленно подлежит суду: (Матф.5:22).

Хотя справедливый гнев и имеет место быть у каждого, но только до ограниченного временного предела:


 

Солнце да не зайдет во гневе вашем и не давайте места диаволу. (Еф.4:26-27).


Этому виду гнева нельзя дать выход через сердитые высказывания или ответные импульсивные действия.

Обобщая сказанное, подытожим: человек обычно гневается
-либо, выступая от Божьего имени, как человек несущий ответственность,
-либо от собственного имени...

Рассмотрим в контексте приведенный только что стих Писания. О чем здесь речь? О гневе от собственного имени;
- пока вы чувствуете такой гнев, хоть он трижды справедливый, не дайте ему выход;
- испытывая этот вид гнева, как можно скорее погасите его;
- иначе неизбежно дадите место дьяволу через злобные слова или действия.

Вывод из сказанного: все святые могут время от времени испытывать гнев внутри себя, как ответную реакцию на проявленную к ним лично несправедливость, но при этом не должны позволить этому гневу проявиться и должны постараться погасить его на уровне чувства.


Человеческий гнев: особенности.


В подавляющем большинстве случаев Писание предостерегает нас именно от человеческого или бытового_гнева. Излитый гнев глупого – это неконтролируемое внутреннее недовольство, выраженное во внешнем раздражительном действии.

Согласно приведенного стиха: сдерживать даже справедливый гнев – мудрость, а изливать – глупость.

Вернемся к природе гнева. Вспомним, как он возникает: (Рим.4:15)

Праведный закон производит праведный гнев, а человеческий закон производит и гнев человеческий. Человеческим становится даже библейский закон или библейское требование, исполнения которого требуем или ожидаем от других мы, а не Бог. Из-за чего, кстати, и гневаемся человеческим гневом даже по правильной с виду причине.

Другими словами, когда на личном уровне мы предъявляем ближнему наши требования, пусть даже библейские: брату ли, свату ли, а он, сват, эти требования не выполняет, в нас закипает гнев. Таков непреложный духовный принцип. Мы как бы делаемся Судьями закона, что на самом деле неверно.

Когда мы не сдерживаем по вере такой закипающий гнев, то неизбежно переступаем черту, где становимся виновны перед Богом.

Пока кто-то из родственников, друзей или знакомых не отвечает нашим ожиданиям, даже очень хорошим, мы чувствуем себя неудовлетворенными.

Неудовлетворенность внутри нас постоянно продуцирует гнев, пусть он и выглядит как вялотекущая ворчливость.

Мы не считаем ворчливость чем-то плохим настолько же, как сорваться например на крик. На самом деле это не так.

Когда царь Аса разгневался, он был именно в раздражении и ни в чем больше. Однако последствия этого оказались для него более чем неутешительными.

Таким образом навешивая на ближнего закон и не видя, чтобы ближний спешил исполнить его, мы испытываем гнев. Закон налагает Бог, а не мы. Нам ни в коем случае не надо становиться на место Автора закона.

Испытывая все время гнев за то, как неправильно ведут себя ближние, мы принимаем дух контроля и безответственно действуем в нем. От этого надо решительно избавляться. Надо учиться принимать ближнего, каков он есть. Достаточно сказать человеку раз и, если он не послушал нас, следует оставить его в покое, чтобы его менял Бог, а не мы. Нам следует неизменно оставаться довольными в любой ситуации.

Потому что «довольный» это не обязательно, когда все вокруг устраивают тебя. Ты «довольный», когда решил не страдать от того, как ведут себя окружающие.

Тебе хорошо независимо от того, как ведут себя окружающие. Окружающие всегда дадут повод для недовольства. Откажемся ли мы воспользоваться этим поводом, вот в чем решение.

Поэтому: быть довольным – это выбор. Потому что ты не жертва обстоятельства, а свободный от его влияния. Сын или дочь Небесного Папы.

Твое довольство не зависит от того, что происходит вокруг тебя.
Твое довольство зависит от того, что происходит внутри тебя.
Просто предоставь власть над своими эмоциями Святому Духу.
Научись управлять с Его помощью своей эмоциональной сферой.

Включи для этого дарованную тебе веру.
А люди, раздражающие тебя, исправятся.
Причем независимо от твоих переживаний.
И уж точно не в назначенные тобой сроки.



Последствия человеческого гнева...


Поскольку гнев гнездится в сердце глупых, гневливый делает кучу ошибок. Главная из них – утраченное общение. Во первых с Папой, а во вторых и с людьми.

Как происходит утрата общения с Папой? Многие гневливые молятся, но без результата. Проблема как возвращалась, так и возвращается. Денег как не было, так и нет. В боку как стреляло, так и стреляет.

 

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения. (1Тим.2:8)


Нет смысла молиться, не разобравшись с гневом в сердце. Все равно будут проблемы с ответами на молитвы: не будешь услышан, ходатайства не поднимутся выше потолка.

Саул гневался на Давида. В результате Бог не отвечал ему ни через сон, ни через уммим, ни через пророков. Те же последствия ждут человека и в Новом Завете: (1Пет.3:7).

Что значит обращаться благоразумно разъясняет следующий, 9-й стих: не воздавайте ругательством; другими словами не гневайтесь.

Следующее последствие гнева, которое мы уже упоминали – это разрыв общения со святыми.

 

Как… толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору. (Прит.30:33)


Человек, склонный гневаться, склонен и раздувать конфликт; он быстро теряет друзей, не сохраняет долговременных приятельских отношений. Его вспыльчивость действует отталкивающе на окружающих, как толчок в нос до крови.

Когда сближаются двое склонные гневаться, их отношения разваливаются еще быстрее. Чуть что, вскипел. Чуть что, разбежались.

 

Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих. (Прит.27:3)


Тому, кто рядом с раздражительным, всегда тяжело от его вечной раздраженности. Соломон говорит: легче вынести тяжесть камня, чем такой гнев.

Тяжелый характер тяготит окружающих. Находиться в атмосфере сварливости настоящее испытание веры. Чем больше ты исполнен Духом, тем чувствительнее к такой сварливости. Ученые говорят: вспышка гнева забирает энергию целого трудового дня.

Вот как примерно гневливый выпадет из круга общения верующих.

 

И разгневался Озия; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его... И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня. (2Пар.26:19-21).


Гневливый редко отдает себе отчет, что это с ним что-то не в порядке, а вовсе не с другим. Он не понимает, что незаметно для себя деградирует, а не просто не растет в Духе.

Леонардо Да Винчи писал картину «тайная вечеря» около сорока лет пребывая в постоянных поисках моделей для лиц Христа и апостолов. В самом начале работы его привлекло удивительно нежные черты лица молодого юноши Пьетро Бондинелли. Пьетро Бондинелли согласился позировать и Леонардо написал с него образ Христа.
Спустя 40 лет в поисках модели для последнего персонажа картины Иуды Леонардо столкнулся с человеком только что выпущенным из тюрьмы. Леонардо обрадовался своей находке. Лицо бродяги несло в себе все необходимые для портрета Иуды следы гнева и злости. Когда великий мастер начал писать лицо Иуды с этого бродяги, он с удивлением узнал в нем когда-то нежного юношу Пьетро Бондинелли. Грех сыграл с Пьетро страшную шутку. Войдя в историю как модель для самого прекрасного персонажа картины – Иисуса Христа, через 40 лет он подошел как модель для самого отталкивающего – для Иуды. Когда зрители сегодня смотрят на картину и сравнивают на ней 2 персонажа: Господа и Его предателя, никто без необходимых разъяснений не догадывается, что это одно и то же лицо.


Еще одно последствие гнева - мучение от дьявола.

 

Гневаясь… не давайте места диаволу. (Еф.4:26,27)


Мы позвяем этому произойти, если вспыхиваем по пустякам, как спичка. Последствия этого болезни, душевные проблемы и прочие неприятности, как неизменная плата за нервозное состояние.

 

Гневливый.. терпит наказание (Прит.19:19)


Если терпишь урон из-за гнева, бессмысленно говорить: дьявол меня атаковал. Дьявол-то атаковал, а кто позволил? Не надо все сваливать на дьявола. Надо честно признавать перед Богом грех сварливости, после чего решительно господствовать над ним. Пример наказания которым гневливый наказал себя при жизни:

 

И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в темницу, так как был в раздражении на него… И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела. (2Пар.16:10-12)


А вот пример человека сумевшего укротить свой гнев:

 

И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу… И оборотился и удалился в гневе. И подошли рабы его и говорили ему, (и уговорили его) И окунулся он в Иордане 7 раз, по слову человека Божия, и очистился от проказы. (4Цар.5).


Интересно, что Аса приобрел болезнь, гневаясь на Божьего человека, а Нееман избавился от нее, сумев такой гнев укротить.

Последнее последствие не укрощенного гнева – опасность потерять спасение. Это последствие нельзя обойти молчанием, о нем ясно говорит Новый Завет.

 

Дела плоти известны; они суть: ...гнев. ...поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал.5)


Зададимся вопросом, нужно ли нарушить весь список, чтобы попасть под определение: «не наследуют Царствия»? Естественно нет. Нарушивший один пункт закона повинен в нарушении всего закона. Чтобы попасть в ад можно не пьянствовать, достаточно убивать; можно не прелюбодействовать, достаточно заниматься волшебством. За каждое отдельно взятое дело плоти человек рискует не наследовать Царства Божьего. И вот среди этих отдельных дел плоти фигурирует именно гнев!

Перейдя черту смерти многие христиане, оправдывавшие гнев под различным предлогом, переживут шок. Они выяснят, что, оказывается, Иисус не бросал слов на ветер и ничего не говорил просто так. Его предупреждения надо понимать буквально.

В документальном фильме служения CFAN Рейнхарда Бонке о воскресшем пасторе из Нигерии, дается свидетельство, где темнокожий пастор рассказывает о том, как, умерев в результате автомобильной аварии, он посетил небеса и преисподние места земли в сопровождении Божьего ангела. В ходе свидетельства с попутными кадрами воскрешения в ходе большого евангелизационного собрания пастор попутно заявляет, что теперь будет крайне внимательным, чтобы не дать место гневу и ссорам с женой, потому что он очень дорожит своим местом на небе и не хочет его потерять. Последнее высказывание становится понятным, если узнать информацию, которая не вошла в фильм, а именно, что ангел сообщил пастору, что тот направляется вовсе не на небеса, а в ад, потому что накануне аварии поссорился с женой и не покаялся...


 

Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит верховному судилищу; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной (Матф.5:22).


Я усматриваю в этих словах Иисуса не какую-то классификацию, но вот что: за любой напрасный гнев уже автоматически есть последствия; стоит в этом гневе пойти чуточку дальше, и эти последствия становятся просто катастрофическими!

Другими словами Иисус показал здесь, как с постепенным ростом гнева одновременно несоразмеримо увеличиваются его последствия. Вначале человек просто ворчит, потом казалось бы немного распаляется и вот уже не замечает, как пересекает черту ада. Если не верите, еще раз внимательно перечитайте слова Господа.

Христиан, оставляющих за собой право на гнев, Павел оплакивал, хотя внешне они все еще оставались верующими и вели церковный образ жизни:

 

Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти… у вас ...гнева, чтобы …не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись. (2Кор.12:20,21)


Вот почему нельзя позволять гневу выходить наружу ни под каким видом.

Сегодня попавшие под влияние мирских психологов соглашаются, будто гнев вредно подавлять, ему надо давать выход. Якобы полезно «выпускать пар». Иначе, мол, человек впадет в долговременный стресс. Это все равно что сказать: если тебя настойчиво искушает грех, просто удовлетвори его.

Что на это можно сказать? Даже если найдется кто-то, кто избавится таким образом от стресса на земле, самый долговременный стресс будет потом, в аду. Вот почему те, которые Христовы распяли плоть со страстями и похотями.


5 указаний из Слова как укротить гнев:


1- кайся.
2- прощай.
3- распни верой плоть.
4- пропитывайся Духом.
5- оставь общение с гневливым.

1 - кайся


в каждом случае гнева, ссоры, раздора особенно семейного надо каяться и просить прощения. Каяться перед Богом и просить прощения у того, на кого мы прогневались.

Как просить прощения? Например так: «пожалуйста прости меня, я был несдержан, я дал место гневу, я не поступил по любви».

Нельзя оправдывать гнев, перекладывая вину на того, кто оказался зачинщиком. Если ты поддался на провокацию, то тоже виноват. Другая сторона может и виновата, как инициатор скандала, но тебя это не оправдывает.

Незнание закона не освобождает от последствий, поэтому также нужно каяться за те ситуации, которые произошли еще в детстве, когда к нам применяли насилие, и мы огрызались или буянили. Мало ли что мы не знали тогда, как реагировать правильно. Нам тем не менее было нанесено повреждение. Просто попросите у Папы Бога прощения, что вы тогда гневались в ответ.

2 – прощай.

 

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф.4:31,32)


Без чего точно не обойтись, чтобы укротить гнев и избавиться от его последствий, так это без прощения. Будь великодушен, прощай обидчику, потому что и тебе прощено много.

Не прощать – значит неизбежно мстить. Пусть даже просто недовольным отношением, которое все равно яд.

Гнев взывает повреждение. Повреждение души, повреждение духа. Прощение напротив ведет к их исцелению. Мстительный – он же гневливый. Таить месть, значит растить в себе характер дьявола, а не Иисуса.

 

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. (Рим.12:19)


Когда мстишь за себя хотя бы гневным отношением, то не даешь Богу защитить тебя. А когда прощаешь, за тебя вступается всё небо. Поэтому не держись за чувство уязвленной справедливости.

 

Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, выведет справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него. Перестань гневаться и оставь ярость. (Пс.36:3-9)


ЧЕЛОВЕК ПЕРЕНЕСШИЙ НАСИЛИЕ В ДЕТСТВЕ ТАКЖЕ ДОЛЖЕН ПРОСТИТЬ РОДИТЕЛЕЙ И РОДСТВЕННИКОВ. НАСИЛИЕ С ИХ СТОРОНЫ МОГЛО БЫТЬ КАК СЛОВЕСНЫМ, ТАК И ФИЗИЧЕСКИМ.

РЕБЕНОК НЕ ЗНАЛ, КАК ЗАЩИЩАТЬСЯ И РЕАГИРОВАЛ ОДНИМ ИЗ ДВУХ ВОЗМОЖНЫХ СПОСОБОВ, КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ ПОВРЕЖДАЛ ЕГО ПО СВОЕМУ.

ГРУППА ДЕМОНОВ ГНЕВА МОГЛА ВОЙТИ, ЕСЛИ РЕАКЦИЯ НА ОТВЕРЖЕНИЕ БЫЛА АГРЕССИВНОЙ.

А ЕСЛИ БЫЛА ПАССИВНОЙ, ТО ВТОРГАЛИСЬ ДРУГИЕ ДЕМОНЫ: У ЧЕЛОВЕКА ПРИ ТАКОЙ РЕАКЦИИ ОБЫЧНО ФОРМИРУЕТСЯ ЧУВСТВО ВИНЫ, КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ.

3 - распни плоть.

Мы должны верой распять плоть на кресте Иисуса и не давать ей ни малейшего шанса проявиться. В этом виде борьбы с гневом не обойтись без благоразумия и снисходительности.

 

Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам. (Прит.19:11)


4 - наполняйся Духом.

Что тебе поможет тебе удалить от себя склонность гневаться, так это помощь Святого Духа. Поэтому пропитывайся Им. Для этого понадобится время. И немалое…

Если вылить на губку стакан воды, то губка останется почти сухой, но если вылить то же количество по капле, постепенно, губка вся пропитается.

Как пропитываться Духом? Сосредоточившись на Боге, можно лежа. Размышляя в тишине о Его благости и красоте.

 

Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь (Пс.4:5).


Именно так начинаешь впускать в себя совершенный мир и отпускать гнев. И тогда ничто не заденет тебя за живое так, как задевало раньше.

Пропитываясь, ты освящаешься Духом. Когда ты так освящаешься, в тебе умножается мир, который и вытеснит остаток гнева.

 

При освящении от Духа… мир вам да умножится. (1Пет.1:2)


Не перестающий мир в сердце меняет до неузнаваемости. С миром в сердце всё проще и проще исполнять заповедь:

 

Всякий человек да будет, медлен на слова, медлен на гнев (Иак.1:19)


Медлен на слова, не значит, медлен на какие угодно слова. Если слова хорошие, пусть себе выходят из тебя в любом количестве. Речь идет о словах гнева. То есть если хочешь быть медлен на гнев, будь медлен на гневные высказывания. Чувство гнева не тотчас станет грехом, если не дать ему выхода. Сказанное не значит, что надо все время мириться с ощущением гнева, но, что даже если еще не выплескиваем свои ощущения, должны поскорее погасить их внутри себя.

А если уже раскрыл рот и дал себе волю высказаться? Ну тогда ты точно в проблеме. Какая разница, большой или маленькой. Пока не покаешься.

Поэтому выбери стать человеком, о котором говорят: «как воды в рот набрал», тебя провоцируют, а ты молчишь. Что бы ни случилось, все держишь и держишь рот на замке. Дух Святой поможет сделаться таким. Особенно когда пропитываешься Им, не пропуская возможностей.

Чтобы задействовать этот сдерживающий рычаг, просто скажи себе:
-я отказываю себе в праве говорить в гневе,
-я отказываю себе в праве на последнее слово,
-Дух Святой подкрепи мое решение в могущественное имя Иисуса.
Папа только будет доволен такими словами.

Это точно так же, если испытывать страх или сомнение. Можно чувствовать и то и другое, но пока противостоишь страху и не даешь места сомнению, пока не позволяешь ему свить гнездо в своем разуме, ты все еще в вере, ты все еще побеждающий.

Однажды миссионер в Индии крестил одного солдата индуса. Тот был большой сильный человек, первоклассный борец. Все приятели боялись его. Но после обращения лев превратился в ягненка. Несколько месяцев спустя один из солдат стал посмеиваться над ним: «Сейчас мы узнаем истинный ли ты христианин». Взяв чашку горячего супа, он вылил ее ему на грудь. Все в комнате затаили дыхание, ожидая необузданной вспышки гнева, которым славился обращенный. Но вместо этого он спокойно расстегнул жилет и вытер обожженную грудь. Затем повернувшись спокойно сказал: «Это то, чего я должен был ожидать. Став христианином – стать и гонимым. Но мой Спаситель был терпелив, и я хочу быть подобным Ему»

5 – оставь общение с гневливым.

Профилактика гнева – это перестать общаться с гневливым.
Дружба с гневливым – ловушка дьявола.

 

Не дружи с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою. (Прит.22:24)


То есть надо перестать дружить с тем, кто постоянно ругает других в твоем присутствии. Такие друзья – катализаторы твоего гнева. Они меняют твое отношение к людям и впоследствии – причина многих неприятностей.

Если люди не меняются, надо разорвать такие связи. Не говори: как? остаться без друга? Лучше без такого друга сейчас, чем потом без Самого Лучшего.


Фаат Янбулат
      03/01/2008
Новости
О Нас
Наши друзья
Написать нам письмо
Партнёрство