The Riverflow Mission
Свидетельства
Фото и Видео
Статьи
Книги
Пророчества


Когда придет Иисус?

Эсхатологические беседы.

Библия online
Глава


Беседа 6-я


День Господень. Логические сопоставления. Много греческого...


А теперь скажите, Эсхатикус, вы дружите с логикой?

- Ну-у, как бы вам это сказать…

- Как есть. В общем приведу вначале одну задачу. Попробуйте ее решить.
Если Аня подошла к Дане, держа за руку Таню, подошла ли также Таня к Дане или осталась в сторонке?

- Конечно подошла.

- Теперь немного переделаем условия. Если по тому же примеру увидеть, что в одном месте Писания событие A совпадает по времени с событием B, а в другом месте Писания событие B совпадает по времени с событием C, можем ли мы достоверно сказать, что событие A произойдет в одно время с событием C?

- Можем.

- Вот так путем увязывания друг с другом событий последнего времени мы и покажем, что День Второго Пришествия Иисуса Христа – и есть День Господень, и одновременно день Божьего гнева; он же является днем воскресения праведников; в этот же день будут восхищены святые. А еще это день Явления и день плача всех народов, он же день, когда появится знамение Сына Человеческого на небе, а также это день прекращения великой скорби для святых. Оставайтесь с нами.

- И что, все это действительно произойдет в один день?

- Теория восхищения до скорби не знает такого соединения.
Начнем с отрывков, нам уже знакомых. Матф.24:29-31.
Здесь в события одного дня увязаны следующие понятия:

Окончание великой скорби для праведников (вдруг, после скорби…),
Знамение Сына Человеческого на небе, (тогда…)
День плача народов (и тогда…)
Восхищение церкви (и соберут…)


- Еще небесное знамение забыли…

- Небесное знамение не забыли, оно не входит в перечень событий дня Господня.
Оно предшествует этому дню (нужное подчеркнуто):

Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. (Иоил.2:31)

Видите? Знамение на солнце, луне и звездах предваряет наступление дня Господня. Продолжаем сопоставления. Для этого нам придется пойти в l Фессолоникийцам.

14 …умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не опередим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках навстречу Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фес.4:14-18)


В 17-м стихе Павел говорит, мы будем восхищены. Это раз.
Еще Дерек Принс отметил, русский синодальный перевод слова харпазо - «восхищены» один из лучших в мире, так как наиболее точно передает смысловую нагрузку оригинала: совершить хватательное похищающее движение. Это 2-е после «эписунаго» слово, которым Слово Божье обозначает забирание святых с земли.



- Но перед забиранием святые вначале воскреснут, не так ли?

- Это уже 16-й стих. Воскреснут те, кто прибудут с небес.
Дух каждого умершего праведника соединится со своим телом, которое восстанет нетленным из земной могилы.
Воскрешение умерших анонсировано 1-м стихом отрывка: «умерших в Иисусе Бог приведет с Ним».
Умершие прибудут не просто для восхищения, хотя и для восхищения также, но главным образом за новыми прославленными телами.

После чего дойдет очередь и до живущих на земле праведников.
А вслед за тем уже все, получившие такие тела, и те, кто были до этого живыми и те, кто были мертвыми, будут подняты на встречу Господу на воздухе.
Воздухе - это аэр (греч.), значит «нижние слои атмосферы».



«те, кто были до этого живыми» - это «перилейпо», оставшиеся в живых, а вернее выжившие, как более точно переводится это слово из 1Фес.4:15.



Само собой выжившим в результате беспрецедентных гонений не придется одеваться в тела, которые воскреснут из гробов. Изменятся их живые тела, в которых они будут находиться на момент 2-го пришествия:

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1Кор.15:51-52)

Изменимся или трансформируемся – алассо (греч.)



- Как быстро произойдет эта трансформация?

- В мгновение ока. Заметим попутно: последняя труба из 1Кор.15:52 - никак не 7-я труба Откровения.

Последеяя труба - не 7-я! - ?!

- Не надо делать такое лицо, Эсхатикус. То, что последняя труба из 1Кор.15:52 никакая не 7-я труба из перечня труб гнева, выясняется автоматически, если вновь обратиться к синхронизации текстов Мф.24 и Откр.6.

В Мф.24 небесное знамение предваряет восхищение, а восхищение в свою очередь как раз и будет озвучено сигналом последней трубы. В то время, как в Откр.6 то же самое знамение открывается 6-й печатью, а значит никак не 7-й трубой.

Другими словами сопоставление текстов Мф.24 и Откр.6 показывает, что время т.н. последней трубы практически совпадает с 6-й печатью. Где до 7-й трубы еще ой как далеко.

Кроме того 7-я труба возвещает третье горе, а последняя труба – сбор праведников.
Это, согласитесь, немножко разные предназначения.

- Тогда откуда взялась эта труба? В смысле последняя…

- Мало ли откуда.

Вы что думаете, у Папы Бога всего 7 труб на небе, и те только и знают, что играть сигналы к разрушению? Даже трубы, которые Господь повелел сделать Израилю, были предназначены издавать разные по значению звуки:

Последняя труба для созывания общества - Чис.10:3
для объявления тревоги - Чис.10:5
для объявления победы - И.Нав.6:3
для восхваления Бога - 2Пар.5:13

Земные вещи даны святым по образцу небесных.
Так что реестр небесных духовых инструментов не обязательно должен ограничиваться семью трубами.
Кстати, хотите знать, Эскатикус, как будет «последняя труба» по-гречески?

- Хочу.

- Это связано с вашим именем. «Последняя» – эсхатос, означает не обязательно последняя вообще.
Так может называться труба определенного временного интервала, труба окончания периода церкви.



По тому же примеру день, когда зазвучит так называемая последняя труба, также назван последним, хотя это явно не последний день мировой истории:

«Я воскрешу его в последний день». (Иоан.6:54)

Заметьте, в этом стихе «последний» - тот же эсхатос.

- Убеждает. Что у нас на очереди?


Продолжаем сопоставления, попиваем цикорий.


- Напоминаю, мы сопоставляем стихи Писания, чтобы увязать или соединить все события дня 2-го пришествия, дня Господня. Из 1Фес. мы выяснили, - приходится все время всё напоминать - что воскресенье праведников и их восхищение на встречу с Господом, произойдут скоренько одно за другим. В 14-м стихе того же 1Фес. этот тандем событий увязан с пришествием Господа.

Пришествие - пароусия, (греч.) - личное прибытие.



Теперь беремся за Даню. Вспомним, Павел не делил послание на главы, и 5-я глава 1Фес., по сути и керугме органически вытекает из 4-й.

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,
2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
3 Ибо, когда будут говорить: `мир и безопасность', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.
4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа.
(1Фесс.5:1-4,9)


Павел заявляет, что времена и сроки пришествия Господа – читай восхищения – верующие знают достоверно.
Согласитесь, уже что-то.

Далее он называет события предыдущей главы – мы ее только что разобрали – днем Господним.
Вот вам и следующее совпадение. Совпадение дня Господня и времени восхищения.
Попутно методом привязок выясняется, что пришествие также состоится в День Господень.
Не покидая 1Фес., сравните 4:15 с 5:1.

В 1Фес.5:3 сказано, что до восхищения будут говорить «мир и безопасность». Говорить будут неверующие.
Так было в период коммунистического правления, когда везде пестрели эти лицемерные лозунги, в то время как верующих жестоко преследовали. Так что это смотря для кого «мир» и смотря для кого «безопасность».

Выражением «мир и безопасность» Павел напоминает фессалоникийцам слова Господа из Лук.17:26-28, где Господь открывает нам, что в этот день будет все так же, как было накануне водной и огненной катастроф в дни Ноя и Лота, когда люди спокойно себе «ели, пили, женились, выходили замуж,.. покупали, продавали, садили, строили»

Вот и здесь, в 1Фесс.5:3, выражение «постигнет пагуба» указывает на гнев; гнев упоминается также в 9-м стихе. Павел говорит: гнев изольется быстро и внезапно после восхищения. «Спасение» праведников от этого гнева – слово «сотерия» - не обязательно рождение свыше, скорее освобождение от посягательств врага.



Некоторые считают, что день Господень длится не одни календарный сутки, а весь период гнева.
Даже если и так, 1-й день гнева всё равно придется точно на день Пришествия за святыми:

В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. (Лук.17:29-30)

Таким образом у нас получились привязка к одному и тому же дню следующих событий:

Пришествие.
Воскресение.
Восхищение.
Начало Гнева.
День Господень.
Прекращение гонений.
Плач народов.

Осталось присовокупить сюда явление Господа. Вы что-нибудь слышали о таком, Эсхатикус?

- Эпифания…

- Совершенно верно. Явление или эпифания (по греч.), значит «появление».
В то время, как пришествие, как мы выяснили, означает «личное прибытие».



Конкретно эпифания или «появление» более всего ассоциируется со знамением Сына Человеческого на небе из Мф.24:30.
Вот стих, который нам нужен, чтобы увязать явление с пришествием в одно событие:

…беззаконник, которого Господь Иисус … истребит явлением пришествия Своего (2Фесс.2:8)


Здесь 2 термина объединены в связку. Значит оба слова означают одно и то же.
Явление – оно же пришествие. Вопросы будут?

- Какие еще события будем привязывать ко дню Господа?

- Не поглядывайте в сторону холодильника, Эсхатикус. Мы пойдем в 15-ю главу 1Кор.

- Мы туда уже ходили.

- Пойдем в середку, мы ходили в конец.
Там есть нечто интересное в плане увязок помимо стихов 51-52, которые мы уже рассматривали. Это стихи 22 и 23:

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

Здесь предельно ясно видно, что воскресение праведников, состоится в пришествие Господа.
А значит например описание собирания святых ангелами в Елеонском учении произойдет именно в пришествие Господа. Раньше мы об этом могли только догадываться. Теперь идем…

- ..пить кофе. Мы идем пить кофе.

- Эсхатикус!.. У меня только цикорий.

- Да хоть цикорий.

- Не «хоть цикорий», а «аж цикорий». Цикорий клад инулина. Не путать с инсулином.
В отличие от кофе цикорий не просто безвреден, а куда полезнее, да и дешевле.

- А чем это он полезнее?

- Инулин мощно влияет на обмен веществ, выводит из организма уйму всякой гадости – от тяжелых металлов и холестерина до токсинов и радионуклидов. Кто в этом заинтересован, оценит.

- Тогда и мне чашку. Вау! Супер!

- Но не будем останавливаться… Итак идем в… в…


Мы идем во 2-е Фессалоникийцам.


1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
(2Фесс.2:1-2)


Из отрывка видно, что «пришествие Господа» и «наше собрание к Нему» (эписунагога, помните?) – связка событий, которая объединена днем Христовым.

Без сомнения день Христов – тот же День Господень. Почему?
Я вижу вопрос в ваших глазах, Эсхатикус. Вы пейте, пейте цикорий…
Вообще-то у Дня Господнего есть несколько названий. «Тот день», «последний день».
Например Петр, упоминая день Господень (2Пет.3:10), уже через пару стихов называет его Днем Божьим (нужное подчеркнуто):

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (2Пет.3:10-12)

Скажите, как можно желать приближения такого страшного катаклизма?
Это возможно только в случае, если перед лицом огненной катастрофы мы должны быть забраны.
И не просто от самой огненной катастрофы, это само собой разумеется, мы должны быть забраны от гонений.
Для неспасенных Писание приоткрывает устрашающее значение этого Дня:

Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния. (Ам.5:18-20)

Поскольку для одних день Господень означает избавление от скорби-гонения, а для других напротив – начало скорби-наказания, не удивительно, что спасенные желают и ожидают его наступления, а неспасенные не верят в него или не подозревают о его существовании.

- А как понять то, что земля и все дела на ней сгорят?

-Сгорит не сама планета, а то, что на ее поверхности. С планетой ничего такого не будет. Ее окончательная участь – бежать от лица Господа в Откр.20:11.


* * * * * * *


Но вернемся во 2Фес. Еще в 1-й главе Павел упомянул, что фессалоникийцы переживают гонения, из-за чего в них могла закрасться мысль, будто уже началась великая скорбь, и вот-вот наступит восхищение.

Павел ободряет их: вы молодцы, что выдерживаете гонения, в доказательство этого как раз и придет гнев от Бога:

в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. (2Фесс.1:8)

Но, говорит Павел, в вашем случае это еще не великая скорбь, поэтому умоляю вас…

2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов (он же день восхищения, см. 1-й стих).
3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фес.2:2-4)


Мудрый апостол говорит, друзья, стоп, это обольщение думать, будто наступает день Христов, а с ним и Пришествие, а с ним и наше собрание (восхищение) к Нему (2Фес.2:1). Всего этого не произойдет, ПОКА НЕ ОТКРЫЛСЯ АНТИХРИСТ, НЕ ОТКРЫЛСЯ, КАК ЧЕЛОВЕК ГРЕХА, ПОКА ОН НЕ СЕЛ В ХРАМЕ БОЖЬЕМ, ВЫДАВАЯ СЕБЯ ЗА БОГА. Вот когда он так сядет, только тогда начнется сами знаете что…

- Великая скорбь.

- Подведем итоги?
Церковь войдет в период великой скорби.
Великая скорбь – это гнев сатаны, который начнется в середине последней седмины Даниила и закончится до ее окончания в срок, известный только Небесному Отцу. Этот срок - День Господень, когда Иисус сойдет с неба воскресить праведников и тотчас восхитить их, нас, на небеса. После короткого перерыва - на небесах он выглядит, как безмолвие на полчаса (Откр.7:1) - разразится гнев Бога. Наступлению дня Господа будет предшествовать небесное знамение на солнце, луне и звездах.

гнев Бога и сатаны


В момент Своего пришествия Иисус будет виден всем живущим на земле. При появлении знамения Сына Человеческого все восплачут, и нет даже намека, что похищение святых будет тайным.

В день пришествия за святыми ноги Иисуса не коснутся земли. Он встретится с прославленными святыми в нижних слоях атмосферы, чтобы уже с ними вернутся на небеса.

При воскресении все восхищенные получат прославленные тела, сообразные славному телу Иисуса Христа (Фил.3:21). Возможно с теми же способностями появляться (Лук.24:36) и исчезать (Лук.24:31), проходить сквозь стену (Иоан.20:26), менять облик (Мар.16:12). Кроме того такое тело будет способно ослепительно сиять от славы (Матф.13:43). Впрочем каждый будет способен сиять в разной степени интенсивности в соответствии с мерой принесенного Папочке плода:

…и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1Кор.15:41,42)

Жить в таком теле будет одно удовольствие.

- Не нужны ни кадиллаки, ни BMW.

- Кадиллаки и BMW отдыхают, Эсхатикус.
Для полноты картины приведу Ис.26:19-21, где прослеживается обнаруженная нами последовательность:
вначале воскрешение, затем восхищение и затем уже гнев.

19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.
20 Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев;
21 ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.


Насчет запирания дверей за восхищенными есть параллельное место:

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. (Матф.25:10)

- Получается излияние Божьего гнева мы переждем на небе…

- Только не сложа ручки. Там будет свадьба. Невесте предстоит стать женой.
Восхищенных будет ждать брачный пир с Агнцем за закрытыми дверями (Откр.19:7).

- А мы, интересно, будем изучать суды труб и чаш?

- Где, на небе?!

- Да нет, здесь. В нашей беседе.

Фаат Янбулат

продолжение следует...
      06.10.08
Новости
О Нас
Наши друзья
Написать нам письмо
Партнёрство